0
0
2353

Алексей Филатов 20:43 13.10.2020

Россия своих не бросает?

Капитан танкера «Mubariz Ibrahimov» Алексей Коротков на своей странице в Instagram разместил просьбу о помощи. Его судно с 24 июня «застряло» в порту Стамбула из-за долгов собственника.


Есть ситуации, в которые российское государство должно вмешиваться не только, чтобы помочь соотечественникам, оказавшимся в беде. Но чтобы предотвратить трагедии, подобные той, что произошла 4 августа в порту Бейрута. Ответственность за глобальную безопасность отличают зрелое государство от всех остальных. В Стамбуле прямо сейчас развивается ситуация, которая заслуживает внимания российской дипломатии. Раз уж турецкие власти умывают руки…

Капитан танкера «Mubariz Ibrahimov» Алексей Коротков на своей странице в Instagram разместил просьбу о помощи. Его судно с 24 июня «застряло» в порту Стамбула из-за долгов собственника.
В середине сентября на борту закончились топливо, электричество и запасы. Еды и воды осталось на пару дней. Члены команды находятся на танкере по 8-12 месяцев без денег – долги по зарплате превышают $220 тыс.
Экипаж обратился с просьбой о помощи к капитану порта Стамбул, турецким властям и во все международные торгово-морские организации. Помощи не последовало. Более того, по словам капитана, турецкий власти и капитан порта препятствуют их возвращению домой. Потому команда расценивает своё положение как «удержание в заложниках». Вмешательство наших дипломатов просто необходимо!
У этой истории есть и ещё одна грань – безопасность.
Танкер «Mubariz Ibrahimov», который находится в настоящий момент в Мраморном море (40°57'14,868" с.ш., 28°50'41,604" в.д.), является химовозом. Габаритная длина составляет 140 метров, ширина – 17 метров. Максимальная осадка, по техническим характеристикам, 4,6 метров. Текущая же, по данным порта, 3,2 метра. Как говорят специалисты, это может означать, что судно хотя и не загружено под завязку, но явно не пустое. Что за груз не сообщается – коммерческая тайна. Но речь может идти о сотнях тонн (чистая вместимость танкера 2273 тонн) опасного груза. Это не шутки. Это делает судно потенциально опасным. Как с точки зрения потенциально халатного отношения со стороны порта, так и, например, с точки зрения террористической атаки.
Вспомните взрыв в Бейруте минувшим летом. Предыстория была чем-то похожа на историю сегодняшних «стамбульских заложников»: за долги судно задержали в порту, экипаж многие месяцы «мариновали» на борту, потом с грехом пополам команду вызволили, а взрывоопасный груз складировали в порту Бейрута. Там без должной охраны он пролежал несколько лет, пока не снес к чертовой матери взрывной волной половину столицы Ливана, унеся жизни более 200 и ранив более 7000 человек.
Если власти Турции немедленно не задумываются о последствиях и опасностях, вмешаться следует российской дипломатии. Ведь речь и о здоровье российских моряков, и о непредсказуемых рисках для города с историей в 1700 лет…

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Другие записи автора